12:03 (20.09.2023)
1702
Одним из основных направлений деятельности Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей является регулирование рекламного рынка.
В Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялся брифинг с участием заместителя председателя Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Асадуллы Каюмова.
Он предоставил актуальную информацию о деятельности комитета. Отмечается, что за счет усиления контрольно-профилактических мер по сравнению с предыдущими годами снижается количество и уровень правонарушений. В частности, всего проведено более 24 тысяч исследований по вопросам совместимости рекламы, размещаемой (распространяемой) в средствах массовой информации, Интернете и социальных сетях, носителях наружной рекламы с нормативными документами.
Исследовано более 4500 рекламных объявлений в социальных сетях, которые в последние годы стали основным источником обмена и распространения информации. Выявлены и устранены нарушения законодательства (Facebook - 144, Instagram - 344, Telegram - 4108). В целях защиты прав ограниченного круга потребителей налажено сотрудничество с Министерством здравоохранения по контролю за рекламой БАДов и пищевых добавок.
Известно, что рекламная деятельность регулируется Законом Республики Узбекистан «О рекламе» и другими нормативными документами (около 10). Комитет уделил больше внимания осуществлению регулирования рекламного рынка не только через контрольные функции, но и через разъяснение и предупреждение, принятие мер по их быстрому устранению.
Комитетом получены экспертные заключения по более чем 150 случаям от Минздрава относительно характеристик, указанных в рекламе биологически активных добавок, мазей, бальзамов, настоек, лечебных и минеральных вод. В 103 случаях недостатки устранены. Также принимаются меры по блокировке доступа к сайтам, продвигающим рекламу букмекерских услуг, с целью принятия оперативных мер против нарушений в сфере рекламы. По итогам работы в АИМК поступило предложение заблокировать 92 сайта, продвигающие букмекерские услуги, из них 27 заблокировано.
В органы внутренних дел направлено 11 писем соответствующего содержания по делам о рекламе тотализаторов и букмекерских услуг звездами эстрады, спортсменами и блогерами в социальных сетях.
По словам эксперта, комитетом совместно с соответствующими ответственными органами проведено в общей сложности более 9 тысяч проверок соответствия рекламы правилам государственного языка в объектах наружной рекламы в нашей республике. Из них более 3000 (35 процентов) рекламных объявлений были признаны несоответствующими требованиям государственного языка и приняты оперативные меры по их устранению.