Пограмма по борьбе с коррупцией акционерной компании “Дори-Дармон”
Раздел 1. Основные цели и задачи программы
Глава 1. Общие правила
- Одной из основных задач Компании является предотвращение коррупционных и иных правонарушений, выявление, анализ и устранение причин и предпосылок, способствующих их совершению в системе акционерного общества “Дори-Дармон” (далее - Компания).
- Основной целью программы является обеспечение законности в системе Компании, формирование у работников бескомпромиссного отношения к коррупции, избежание конфликтов интересов, обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также регулирование отношений в сфере противодействия коррупции.
- Основными задачами по противодействию коррупции в системе Компании является следующее:
- обеспечение координации деятельности и взаимодействия Компании и ее структурных организаций в борьбе с коррупцией;
- оценка и управление рисками, вызывающими коррупцию;
- организация разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение правосознания и правовой культуры работников Компании и ее структурных организаций, формирование в системе бескомпромиссного отношения к коррупции;
- обеспечение повышения эффективности мер по выявлению коррупционных правонарушений, их предупреждению и искоренению, устранению последствий, а также причин и предпосылок, позволяющих проявление подобных пороков;
- сбор и анализ информации о случаях коррупции и их тенденций;
- совершенствование законодательных актов в области борьбы с коррупцией, и подготовка предложений по улучшению работ в данном направлении;
- обеспечение международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией.
Раздел 2. Основные направления программы
Глава 2. Организационные меры по предупреждению коррупции во всех областях системы Компании
- Внедрение должностными лицами и другими работниками Компании и ее структурных организаций в свою систему критериев эффективности предотвращения коррупции и борьбы с коррупцией при выполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, а также систем оценки ее качества.
- В целях выявления областей, где существуют риски возникновения коррупции в деятельности Компании и ее структурных организаций, необходимо провести социальный опрос среди сотрудников на Телеграм канале Компании и на странице социальной сети “Facebook” на тему "Вместе преодолеем коррупцию" и проанализировать результаты опроса для разработки “дорожных карт”, направленных на ликвидацию факторов возникновения коррупции.
- Разработка предложений по выявлению коррупционных рисков в системе Компании и управлению ими.
- Обеспечить регулярное размещение информации о вакансиях в Компании и ее структурных организациях, а также предъявляемых требований к кандидатам на веб-сайте Компании и в социальных сетях.
- Выявить работников, которые длительное время эффективно работают на одной должности в Компании и ее структурных организациях, и подготовить предложения по применению практики перевода их на должности как минимум на одну ступень выше.
- Внедрение системы изучения социального статуса работников Компании и ее структурных организаций. При этом формирование списка малообеспеченных, нетрудоспособных и многодетных работников и подготовка предложений по отчету об их состоянии и, при необходимости, рассмотрению мер по их финансовому обеспечению.
- Разработка механизмов обеспечения справедливого распределения товарно-материальных ценностей в Компании и ее структурных организациях. При этом установить порядок использования служебных автомобилей и других материальных ценностей исходя из рабочей нагрузки и потребностей работников.
- Анализ закупочных цен по регионам и республике в разрезе каждой товарной позиции по закупкам в Компании и ее структурных организациях, для достижения наиболее оптимального ценообразования.
- Создание возможности по мониторингу правильности оплаты труда работников и проведения расчетов в Компании и ее структурных организациях, подготовка предложений по расширению возможностей работников в вопросе подачи жалоб.
- Проведение описи и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих услуги, предоставляемые Компанией и ее структурными организациями. При этом разрабатывать предложения по упрощению сложных услуг, устранению норм, в которых есть коррупционные пробелы.
Глава 3. Формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в системе Компании и повышение правосознания и правовой культуры работников
- Подготовка и распространение информационно-аналитических материалов, направленных на формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в системе Компании, повышение правосознания и правовой культуры работников.
- Подготовка и распространение образовательных материалов, направленных на проведение пропаганды среди работников Компании и ее структурных организаций, о том, что коррупция является крайне негативным пороком для развития общества и страны.
- Подготовка социальных видеороликов в рамках антикоррупционной тематики и пропагандистских материалов на темы коррупции, честности, корректности, уважения к закону, торжества справедливости.
- Организация Компании и ее структурных организациях лекций, встреч и мероприятий на тему "Противодействие коррупции".
Глава 4. Своевременное выявление коррупционных правонарушений, искоренение и устранение возможных причин и предпосылков, обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
- Открытие специальной страницы на веб-сайте компании, позволяющей подавать жалобы на сотрудников, регулярно анализировать поступающие жалобы и наладить механизм подготовки обоснованных предложений по их результатам.
- Провести исследования по изучению состояния коррупции в области противодействия коррупции в системе Компании, ее аспектов, масштабов, темпов роста и тенденций, а также эффективности мер, принимаемых в области противодействия коррупции в разрезе Компании и ее структурных организаций.
- Организация учебных курсов по повышению квалификации работников Компании и ее структурных организации, по их итогам провести среди слушателей анонимные опросы о борьбе с коррупцией и дальнейшему развитию деятельности Компании.
- Внедрение системы электронной очереди при обращении в Компанию и ее структурные организации.
- Внедрение процедуры поощрения лиц, сообщивших о коррупционном поведении, совершенном должностными лицами Компании и ее структурных организаций.
- Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию этических правил при проведении изучений в структурных организациях Компании.
Раздел 3. Ожидаемые результаты от принятия Программы
- От реализации антикоррупционной Программы в системе акционерного общества “Дори-Дармон” ожидаются следующие результаты:
- предупреждение коррупции, конфликта интересов и других правонарушений в системе Компании;
- Дальнейшее повышение ответственности сотрудников в плане достижения открытости деятельности организаций в системе Компании и выполнения поставленных перед ними задач;
- Оценка эффективности деятельности должностных лиц и других работников Компании и ее структурных организаций на основе новых критериев;
- Повышение этики работников Компании и ее структурных организаций в профессиональной и внеслужебной деятельности;
- Обеспечение эффективности мер по предупреждению коррупции в деятельности Компании и ее структурных организаций.