Стратегическое развитие процессов предусматривает разработку и принятие акционерной компанией «Dori-Darmon» ряда мероприятий, направленных на обеспечение населения Республики Узбекистан лекарственными средствами в существующих условиях до 2018 года и рассчитанных на долгосрочную перспективу.
Основной целью акционерной компании является обеспечение жителей Республики Узбекистан и лечебно-профилактических учреждений качественной фармацевтической продукцией по дешевым ценам.
Развитие маркетинговой деятельности подразумевает следующее:
- Систематический мерчандайзинг продукта в розничной сети
- Развитие бренд-маркетинга
- Повышение стандартов качества обслуживания клиентов
- Увеличение ассортиментного минимума
- Расширение ассортимента розничной торговли за счет импортной продукции и продукции местных производителей
Политика ассортимента продукции:
- Постоянный мониторинг дефектуры аптечных учреждений, мониторинг прайс-листов ведущих дистрибьюторов в конкретном регионе и предоставление товаров покупателям на основе анализа своих рейтинговых таблиц
- Определение номенклатуры позиций, доступных как в аптеках, так и у ведущих поставщиков, и ее использование для составления исчерпывающего перечня всех препаратов, подходящих для включения в перечень лекарственных средств.
Инвестиционное развитие:
- Ежегодная оценка инвестиционных возможностей компании
- Возможно более полное использование инвестиционных возможностей и активное использование инвестиционных ресурсов
- Обеспечение быстрого использования новых перспективных ярких инвестиционных возможностей
Развитие информационных и коммуникационных технологий:
- Оптимизация маркетинга, введение дополнительных возможностей в программу снижения дефектуры, представляемой справочной службой.
- Полная автоматизация системы документооборота
- Обучение и повышение квалификации сотрудников в сфере ИКТ
- Постоянная поддержка и развитие социальных страниц компании
- Постоянная поддержка и развитие мобильного приложения компании
Дивидендная политика:
- Распределение чистой прибыли, получаемой каждый год, и направление основной доли на развитие компании
- Распределение доходов:
- 25% - дивиденды (в денежной форме)
- 5% - резервный капитал
- 70% - увеличение номинальной стоимости акции за счет капитализации уставного фонда
Развитие производства:
- Развитие внутреннего производства аптеки: увеличение количества наименований выпускаемой продукции и объема продаж
- Развитие мощностей по производству галенита завода «Авиценна»
- Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции
- ООО «IntegraDD»:
- Увеличение объемов производства инъекционных препаратов
- Начать производство инфузионных растворов
Политика работы с кадрами:
- Регулярно проводить тренинги с сотрудниками в учебном центре АК «Dori-Darmon»
- Оптимизация стандарта отбора сотрудников
- Повышение заработной платы
- Поддержание социального пакета
- Расширение спектра услуг по медицинскому страхованию сотрудников
- Разработка дополнительных критериев премирования
- Увеличение количества тренингов для сотрудников
- Создание возможностей для карьерного роста
Реализация развивающих мер дает возможность достижения следующего:
- Оставаться одной из ведущих акционерных компаний Республики Узбекистан
- Повышение уровня узнаваемости бренда «Dori-Darmon» среди населения.
- Повышение лояльности потребителей к продукции и услугам АК «Dori-Darmon» путем предоставления информации потребителям о продукции и сильных сторонах компании.
- Регулярное внедрение инноваций на основе использования научных достижений и передового опыта в области фармацевтики, парафармацевтики, методов управления, технологий, обеспечивающих повышение эффективности системы и качества продукции.
Конечной целью этих инициатив является создание устойчивой национальной индустрии, способной обеспечить население Республики Узбекистан дешевыми, эффективными и безопасными лекарствами в необходимом количестве. Важным элементом Стратегии должно стать создание лекарственных средств нового поколения, реализация инновационных проектов и расширение сферы услуг.