10:59 (22.02.2023)

5530

Как регулируется реклама лекарственных средств в мире. США (1-часть)

В США данный вид деятельности находится под юрисдикцией Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission, FTC). Этот государственный орган занимается контролем рекламной деятельности безрецептурных препаратов. Кроме того, в большинстве штатов действуют локальные законы, регулирующие рекламу лекарственных средств. На федеральном уровне также работает Ассоциация потребителей медицинских продуктов (Consumer Healthcare Products Association), издающая руководства по рекламным практикам и инструкции для правомерного проведения рекламных кампаний.

Реклама рецептурных лекарственных препаратов регулируется в США Управлением по контролю над пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration). Данный госорган выпустил руководство по рекламе рецептурных средств, а также с 2007 года он может контролировать медиа материалы и контент рекламных кампаний о продукции, опускающейся по рецептам. FDA рассматривает и регулирует рекламу и продвижение рецептурных лекарств посредством надзорной деятельности и выдачи принудительных писем фармацевтическим производителям. Все рекламные объявления, касающиеся лекарственных препаратов, должны пройти предварительную проверку в Центре оценки и исследований FDA.

Положение о рекламе лекарственных средств в США содержит два широких требования: компания может рекламировать или продвигать лекарственное средство только по конкретному показанию или медицинскому применению, для которого оно было одобрено FDA. Кроме того, реклама должна содержать «справедливый баланс» между преимуществами и рисками (побочными эффектами) препарата.

Важно обратить внимание на следующий нюанс, характерный для фармацевтического рынка этой страны: в США разрешена реклама рецептурных и безрецептурных лекарственных средств напрямую потребителю. Однако, такого рода реклама не должна вводить заблуждение пациентов. В соответствии с правилами такого рода «реклама» делится на две категории: печатная (в журналах, газетах) и транслирующая реклама (радио, телевидение, системы телефонной связи). В печатных видах рекламы производитель обязан указывать противопоказание, побочные эффекты и эффективность лекарства («резюме»). В транслирующей рекламе должна быть наиболее информация важная информация о риске («основное заявление»), предоставлять потребителям бесплатный телефонный номер для получение утверждённой маркировки, предоставить ссылку на интернет-сайт, рекомендовать потребителям обратиться к врачу, ссылаться на печатную информацию. Телевизионная реклама рецептурных препаратов, затраты на которые покрываются государственными программами Medicare и Medicaid, должна содержать прейскурантную цену лекарства в том случае, если она составляет $35 и более за один месяц лечения.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech