09:07 (28.02.2023)
2565
Ситуация с регулированием рекламы лекарственных препаратов в Бразилии во многом схожа с нормативной практикой в этой сфере, актуальной для Китая и России. Ключевым документом для этой сферы является принятый в 1996 году Федеральный закон № 9294, устанавливающий ограничения об использовании и рекламе табака, алкогольных напитков, лекарств, методов лечения и пестицидов. Как следует из данного документа, во всех СМИ могут рекламироваться только болеутоляющие и безрецептурные препараты. Рецептурные лекарственные средства могут рекламироваться только в научных, медицинских и специализированных СМИ, адресованных непосредственно и конкретно медицинским работникам и медицинским учреждениям.
При этом закон определяет еще ряд дополнительных ограничений для рекламы таких лекарств. Например, она не должна содержать заявлений, которые не могут быть научно подтверждены, а также использовать показания специалистов, не имеющих юридической квалификации, при этом она должна содержать предупреждение о необходимости обратиться к врачу в случае сохранения симптомов болезни.