10:00 (26.08.2024)

537

Роскачество обнаружило более 60 тыс. нарушений при продаже БАД на маркетплейсах

В Роскачестве рассказали о результатах проверки БАД на маркетплейсах. По их данным, обнаружено более 400 биодобавок, в составе которых есть запрещенные вещества.

Еще 60 тыс. БАД продавались без свидетельства о госрегистрации. До 20% рынка биодобавок приходится на непрозрачный сегмент, куда входят в первую очередь маркетплейсы, пришли к выводу в Роскачестве. 

Роскачество обнаружило на маркетплейсах более 400 БАД, в составе которых есть запрещенные вещества. В их числе ашваганда (аитания снотворная) — запрещена к использованию в БАД, якорцы стелящиеся (tribulus terestis) — лекарственное средство, эфедра — рецептурное лекарственное средство, кава-кава (перец опьяняющий), листья коки (кокаиновый куст), рассказали РИА «Новости» в организации. Кроме этого, на маркетплейсах продаются БАД с превышением порогов биологически активных веществ.

Еще более 60 тыс. биодобавок продавались на маркетплейсах без свидетельства о государственной регистрации — это одно из самых распространенных нарушений. Большинство таких товаров продавались в категориях «Добавки пищевые», «Спортивное питание», «Лечебное питание», «Экстракт пищевой растительный», «Жиросжигатель», «Предтренировочный комплекс», «Профилактическое средство» и др. 

«По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 46% россиян покупали БАД. Около четверти россиян (26%) покупают их в аптеках, вдвое меньше (13%) — на маркетплейсах. Меньше всего россиян покупают биологически активные добавки в магазинах, специализирующихся на продажах данных препаратов (8%), в продуктовых магазинах (7%), магазинах спортивного питания (6%), косметики (5%)», — отметили в организации.

О том, что Роскачество проводит масштабный мониторинг рынка БАД стало известно в марте. Поводом для проверки послужили жалобы потребителей.

Всего было проверено около 100 тыс. карточек товаров. По результатам проверки все карточки товаров с выявленными нарушениями были заблокированы. До 20% рынка БАД приходится на непрозрачный сегмент, куда входят в первую очередь маркетплейсы, пришли к выводу в Роскачестве. 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech