09:42 (27.06.2023)
2181
Большинство фармацевтов готовы консультировать покупателей в аптеках, но не бесплатно, показывает опрос, проведенный в сообществе «Фарма РФ». Так они надеются повысить престиж профессии и заставить посетителей относиться к сотрудникам аптек с уважением. Правда, в том, что покупатели будут готовы платить за консультации фармацевта или провизора, респонденты «Фарма РФ» сомневаются.
74,2% фармацевтов, принявших участие в опросе на платформе «Фарма РФ», считают возможным проведение платных консультаций в аптеках. Большинство из них (62,9%) считают платные консультации уместными в том случае, если человек не совершает покупку, а просто задает вопросы о препаратах. Почти половина – 45,3% – респондентов думают, что отдельно нужно оплачивать каждую консультацию, а треть (34,6%) хотят получать плату за разговоры на отвлеченные темы. 66,3% респондентов готовы сами предоставлять платные услуги.
Основной мотив респондентов – вовсе не жадность и не желание получить прибавку к небольшой зарплате. Главное для фармацевтов – стремление повысить престиж профессии и уровень уважения к ней. Оплата консультаций, считают 68,3% респондентов, заставит уважать сотрудника аптеки и ценить его время. Еще 53,5% уверены, что такая мера будет способствовать росту престижа профессий «провизор» и «фармацевт». Еще 53% респондентов надеются на то, что платные консультации помогут избавиться от посетителей, которые приходят в аптеку просто поболтать. А 43,2% заботятся не о себе, а о месте работы, говоря о том, что это поможет повысить доход аптеки, в которой они работают. Четверть респондентов (24,7%) считают, что такие консультации позволят частично разгрузить медработников поликлинического звена.
Негативные последствия платных консультаций фармацевты тоже видят. Большинство (61,6%) опасаются, что такие консультации вызовут недовольство у других посетителей, вынужденных ожидать своей очереди. Почти столько же (59,8%) думают, что фармработников обвинят в алчности и желании заработать. 20,3% респондентов считают, что заработать на таких консультациях сложно, зато имидж организации будет испорчен.
При этом только примерно треть респондентов (32%) считает, что такая услуга будет востребована, а 41,7% уверены, что люди не будут готовы платить за нее.
Методология: опрос проходил на сайте профессионального сообщества «Фарма РФ» с 10 по 29 мая 2023 года. В нем приняло участие 477 респондентов.