11:07 (17.05.2023)

2707

Онлайн или офлайн: как вы предпочитаете покупать лекарства?

В ходе исследования, проведенного международной аналитической компанией IQVIA, изучены особенности поведения казахстанских пациентов при онлайн и оффлайн покупках лекарственных средств, медицинских изделий, БАД и других товаров для здоровья.

В целом, в рамках исследования в режиме онлайн было опрошено 300 респондентов из 16 городов Казахстана. Интервью проводилось по структурированной анкете с несколькими открытыми вопросами в марте 2023 года. Изучался опыт покупок в онлайн и оффлайн сегментах (категории и субкатегории покупок, частота, изменение покупательского поведения по категориям), совершенных за последние 6 месяцев. Оценивались онлайн-площадки, используемые для покупки лекарственных средств и медицинских изделий, и аптечные сети (категории, среднее количество единиц товара и средний чек, каналы покупки, причины покупки, дерево принятия решений). 

Согласно результатам исследования, около половины - 49% - опрошенных комбинировали покупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в обычных аптеках и на онлайн-площадках, а более 1/3 – совершали покупку только аптеках. Через Интернет покупки всех фармацевтических товаров совершает лишь 13% опрошенных. В основном такой подход практикуют респонденты в возрасте 25-34 года.

 В обычных аптеках подавляющее большинство опрошенных приобретает лекарственные препараты (80%), средства для гигиены и ухода за полостью рта (67%), медицинские изделия (45%).

Наибольшим спросом в оффлайн покупке пользуются средства для лечения гриппа и простуды, зубные пасты, антибиотики, противомикробные средства.

В режиме онлайн респонденты чаще всего покупали косметические средства, витамины, биодобавки, гомеопатию, средства для гигиены и ухода за полостью рта.

Таким образом, исследование показывает, что канал онлайн-продаж в РК развивается, но лекарственные средства казахстанские потребители все же предпочитают покупать в аптеках.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech